Авиационный канат в Нижнем Новгороде
Найдите марку или ГОСТ
Акции
Все акцииВас могут заинтересовать
Стальной авиационный канат - это проволочное металлоизделие двойной свивки, разной конструкции и условного диаметра. Стальной авиационный канат отличается особой прочностью и грузоподъемной способностью воспринимать массу груза. Купить авиационный канат в Нижнем Новгороде можно на сайте Велунд Сталь.
Разновидности
По ГОСТ 2172-80 группы В75 стальной авиационный канат, изготовленный методом двойного плетения, бывает двух конструкционных разновидностей:
- ЛК-О типа - стальной авиационный канат конструкции 6х7(1+6)+1х7(1+6), которая выполняется по первому чертежу;
- ТК типа - стальной авиационный канат конструкции 6х19(1+6+12)+1х19(1+6+12), которая выполняется по второму чертежу.
Исходя из расчетного параметра на разрывное усилие целиком, марок стали, стальной авиационный канат бывает нормального, повышенного качества или с качеством, которое не нормируется для стального авиационного каната из высоколегированных сплавов коррозионностойких.
Технические характеристики
Разрывное усилие: 52% - для стальных авиационных канатов, качество которых повышено или 50% - для стальных авиационных канатов, качество которых стандартно.
Рассчитанный разрывной параметр на усилие для стального авиационного каната в целом - от 1605 до 65400 Н/кгс.
Сплавы
Госстандарт 2172-80 определяет не только параметры проволочного сплетения, крепления, но и сырья для стального авиационного каната:
- углеродистые сплавы - стальные авиационные канаты первой категории, длина которых от 300 м;
- высоколегированные антикоррозийные стали - стальные авиационные канаты второй категории, длина которых от 25 м.
Стальной авиационный канат выпускается при условии на предельные отклонения от длин до 2 %, если поставляется 500 метровыми бухтами или меньших размеров либо 1 % - для стального авиационного каната, бухты которого более 500 м.
Размеры
Стальной авиационный канат производится следующих размеров:
- длины - от 300 м;
- условный, минимальный диаметр - 1,6-9,5 мм;
- максимальный диаметр - 1,8-10,2 мм;
- диаметр проволочного сердечника - 0,2-0,65 мм;
- диаметр проволочной пряди - 0,18-0,63 мм;
- диаметр у сменного ролика - 22-55 мм;
- расчетный вес на 1 м стального авиационного каната со смазкой ПВК - 13,2-436 гр.;
- количество изгибов - 15000-130000.
Нормативные документы (ГОСТы)
Основной документ, регламентирующий параметры стальных авиационных канатов - госстандарт 2172-80, а также:
- ГОСТ 14192-96 - условия для транспортной маркировки стальных авиационных канатов;
- ГОСТ 2387-80 - тестирование стальных авиационных канатов;
- ГОСТ 7372-79 - оцинкованное покрытие стальных авиационных канатов и проволока для из углеродистых марок стали, марки "В", которая прошла через цинкование по группам "С"/ "Ж";
- ГОСТ 5632-2014 - проволока для стальных авиационных канатов из высоколегированных коррозионностойких марок стали - 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т.
Стандарты
При изготовлении стального авиационного каната используют проволочное соединение по средством стыкового метода электросварки. На тех участках, где происходит скрепление, разрешено утолщение, вписанное в допустимые нормативы по максимальной толщине действующего ГОСТ:
- Прошивка - чтобы изолировать проволочные концы, может быть задействована прошивка, проходящая сквозь сечение;
- Шаг соединения проволок - стальные авиационные канаты, которые классифицируются высшим уровнем качества, выполняются с соединением на каждые 10 м изделия. Стальные авиационные канаты качества стандарт выполняются с соединением на каждые 5 м. Шаг свивания у стальных авиационных канатов - 6,5 их условных диаметров или от 9 до 11 расчетных диаметров при наружном свивании;
- Смазка - покрытие применяемое для стальных авиационных канатов может быть или ПВК, или К-17. Стальные авиационные канаты также могут поставляться, не обработанные смазкой;
- Свивка - нераскручивающаяся свивание по кабельному типу;
- Транспортировка - для намотки стальных авиационных канатов перед отгрузкой применяется специальный барабан. Предохранить стальные авиационные канаты от повреждений помогают дополнительные методы обработки смазочным материалом, аналогичным что и при производстве, а также бумага, ПВХ пленка. Хранится авиационный канат в дополнительно смазанном состоянии для предотвращения разрушений. Обработку смазкой проводят от 1 раза за год.
Применение авиационного каната
Назначением стального авиационного каната является авиа-, автомобилестроительная сфера. За счет своей высокопрочности стальной авиационный канат получил широкое распространение при проектировке летальных аппаратов пассажирской, грузовой, специальной, военной области, в системах управления вертолетами, самолетами.