Рельсы и комплектующие в Нижнем Новгороде
Акции
Все акцииРельсы – важные элементы железнодорожной магистрали, которые подвергаются большим нагрузкам. Они направляют движение колёс поезда, принимают давление и удары. Стальные балки на участках, которые оснащены электрической тягой, выступают проводниками тягового тока, на перегонах с автоматической блокировкой являются проводниками сигнального тока.
Основные конструктивные элементы используются для перемещения транспортных средств разного назначения. Металлические балки высокого качества позволяют продлить срок эксплуатации колёсных механизмов и железнодорожных путей, обеспечить безопасность движения поездов.
Купить рельсы и комплектующие в Нижнем Новгороде можно в «Велунд Сталь». ЖД изделия соответствуют стандартам качества, полностью отвечают установленным техническим требованиям. Мы предлагаем высокопрочные стальные балки и монтажные комплектующие для разных нужд, поэтому каждый заказчик сможет найти оптимальное решение для своего проекта.
Как делают ЖД-изделия
Рельсы изготавливают из углеродистой стали, в состав которой помимо железа входит фосфор, марганец, углерод, кремний. Технологиях производства металлоизделий постоянно совершенствуется, чтобы повысить износостойкость, используются разные варианты закалки.
Такие макроструктурные показатели как отсутствие кавер, больших зёрен, инородных включений проверяются с помощью визуально-измерительного контроля, а также с использованием методов неразрушающего контроля.

Строение и форма
Так как фасонные профили подвергаются большим вертикальным нагрузкам, которые стремятся изогнуть элементы, то наиболее целесообразная форма изделий – двутавровая, к тому же она обеспечивает рациональный расход металла.
Рельс имеет подошву, головку и шейку. Сопряжение между вышеперечисленными элементами очень плавное. Благодаря выпуклой форме головки увеличивается площадь контакта с колёсными парами. Размеры изделий, состав металла, масса и форма определяются ГОСТом.
Нормирование
На поверхности металлического изделия должны быть указаны следующие данные: вид сплава, разновидность проката, класс качества, длина, присутствие отверстий, предназначенных для болтового соединения. Также в качестве дополнения может использоваться особая цветная маркировка, например, нанесение белой обводки по контуру означает, что изделие относится ко второму классу, обводка голубого цвета указывает на первый класс.
Требования к рельсам отражены в госстандартах:
ГОСТ Р 51685-2000 |
ЖД-рельсы Р75, Р80, предназначенные для бесстыкового и звеньевого железнодорожного пути, для организации стрелочных переводов |
ГОСТ 6368-82 |
Для узкоколейных изделий |
ГОСТ 30165-94 |
Установлен на фасонный профиль марок Р43 и 38, применяемых на горнорудных, угольных предприятиях |
ГОСТ 7173-54 |
Распространяется на стальные балки типа Р43, предназначенные для организации ЖД-путей промышленных предприятий |
19240-73 |
Тавровые, двухголовые металлоизделия типа Р5, предназначенные для прокладки подвесных и наземных путей |
ГОСТ 7174-85 |
На закаленные изделия типа Р50 |
Основной параметр, по которому оценивается любая конструкция – это безопасность эксплуатации. С учётом того, что подвижные составы весят много, перевозят тяжеловесные грузы по не всегда ровной поверхности, и на большой скорости, то к металлическим балкам предъявляется целый ряд требований:
- продолжительный срок эксплуатации;
- обеспечение устойчивости и плавности движения вагонов;
- повышенные показатели надёжности и прочности;
- устойчивость к ржавлению, гниению, появлению плесени и грибка
Металлоизделия должны иметь большие показатели термоустойчивости. При высоких скоростях железнодорожное полотно сильно нагревается, что увеличивает время торможения, снижается безопасность движения ТС, чем выше практические характеристики металлических балок, тем дольше их срок эксплуатации.
Какие бывают типы рельсов?
- Магистральные – предназначены для укладки на высокоскоростных магистралях, в основном используются на путях РЖД, как правило это термоупроченные изделия марки Р65, длина элементов 25 – 800 м, характеризуются повышенной износостойкостью, имеют высокие показатели качества.
- Промышленные – предназначены для обустройства стрелочных переводов и ширококолейных железнодорожных путей промышленных предприятий. Применяются на разъездах, подъездных путях. Металлоизделия должны обладать такими же характеристиками, как и магистральные, однако к их качеству предъявляются чуть менее высокие требования. В основном это нетермоупроченные или термоупроченные рельсы длиной 25 м, 12,5 м марок РП43, РП50, РП65.
- Крановые – используются при прокладывании ЖД-путей для крановых тележек и мостовых подъемных кранов, имеют большую массу, увеличенную шейку и головку. Стандартная длина изделий – 11 м, марки КР140, КР120, КР100, КР80.
- Трамвайные желобчатые (марки Т65, Т60, Т62) – используются для прокладки трамвайных железных магистралей, имеют особый химический состав и специальную структуру стали.
- Рудничные (Р100, Р120) – помимо шахт и рудников нашли применение в сельском хозяйстве, в складских комплексах.
- Усиковые (УР65) – используются для изготовления ЖД-крестовин стрелочного перевода с непрерывными поверхностями катания.
Условно все стальные рельсы подразделяются на ширококолейные и узкоколейные. Стандартное расстояние широкой колеи - 1520 мм.
Узкоколейные рельсы - прокладывают в шахтах, рудниках, производственных цехах, складских помещениях. Они позволяют быстро транспортировать добытое сырье, обеспечивают беспрепятственное перемещение кран-балок, электрических талей. Существенно упрощают любые виды технологических операций. Изделия имеет небольшой вес, их длина - 8 м.

Характеристики
Размер подошвы стальных изделий зависит от вида и сферы использования:
- 54 – 92 мм – узкоколейные;
- 132 мм – стандартные железнодорожные;
- 120 – 170 мм – крановые;
- 150 – 180 мм – трамвайные.
Металлоизделия также отличаются по длине. Стандартные значения – 100 м, 50 м, 25 м, 12,5 м. Удлинённые рельсы используются для прокладки скоростных магистралей, укороченные – для криволинейных путей. Чем больше длина стальных балок, тем меньше стыковых скреплений, что обеспечивает возможность снизить сопротивление при движении поезда. Сварные стыковые соединения и длинный фасонный профиль увеличивают продолжительность эксплуатации подвижного состава, уменьшают расходы на содержание железнодорожных путей.
Монтажные комплектующие для рельсов
Чтобы выполнить сборку железнодорожных путей, требуются дополнительные комплектующие:
- башмаки тормозные железнодорожные;
- крестовины и стрелочные переводы;
- резинокордовые настилы для организации переходов и ЖД переездов;
- специальные железнодорожные крепежи для рельсов: гайки, шурупы, болты, подкладки, соединяющие шпалы и рельсы;
- рельсовые накладки – используются при состыковки рельсовых концов, контррельсов стрелочных переводов, укладки шпал, изделия имеют разную форму, количество отверстий для болтов.
Сферы применения
ЖД изделия изготавливают на металлургических предприятиях из высокопрочных сплавов, они используются для прокладки железнодорожных полотен с широкой и узкой колеей. Назначение металлоизделий – создание необходимых условий для передвижения подвижного состава ЖД-транспорта, метрополитена, трамваев, вагонеток, подъемных кранов, локомотивов и других вращающихся, поворотных и передвижных конструкций.
Остряковые, контррельсовые и рамные стальные балки используются для установки стрелочных переводов, на соединениях и путях в промышленном машиностроении.
Компания «Велунд Сталь» предлагает купить рельсы для железной дороги и комплектующие для укладки и ремонта рельсовой инфраструктуры по доступной цене с доставкой в любой регион России, также предоставляем полный комплекс дополнительных услуг, включая консультационную и техническую поддержку. Стоимость заказа зависит от вида металлоизделий, учитывается марка материала, общий объем поставок. Ознакомиться с особенностями продукции и сделать заказ можно по телефону +7 (831) 260-12-90 или почте nnovgorod@gkws.ru.
Обращайтесь, все изделия, представленные в нашем каталоге, соответствуют стандартам безопасности и качества. Наши специалисты помогут с выбором, предоставят всю необходимую информацию и сопроводительную документацию.