Акции
Все акцииВас могут заинтересовать
Шпала – балка прямоугольной формы, предназначенная для использования в виде опоры для железнодорожных путей. При установке концы шпал утапливают в балласт. Изделия предназначены для соединения рельс друг с другом, предотвращения их смещения или сдвига, а также распределения нагрузки от движения ж/д составов, передачи его на балласт.
Компания «Велунд Сталь» предлагает купить шпалы в Нижнем Новгороде по выгодной цене. В каталоге «Велунд Сталь» деревянные, железобетонные шпалы, балки для подкранового пути, брусы стрелочных переводов. Все изделия соответствуют ГОСТ. Доставка действует по всей территории России. Заказать поставку можно на сайте компании, по номеру +7 (831) 260-12-90 или почте nnovgorod@gkws.ru.

Типы шпал
Шпалы для железных дорог изготавливаются из разных материалов:
- Дерева;
- Бетона;
- Стали.
Деревянные шпалы
Деревянные шпалы изготавливаются из разных пород дереве. Однако чаще всего применяются хвойные сорта. Дополнительно деревянные шпалы из сосны и ели проходят антисептическую обработку. Она защищает поверхность от вредителей, грибка, гниения. Пропитанные шпалы также устойчивее к влаге, не впитывают ее, что предотвращает разбухание. Для обработки используются антисептики, креозот, каменноугольный состав. Деревянные шпалы выпускаются трех типов:
тип I |
Для установки на главных путях первого и второго класса и третьего класса при нагрузке до 50 млн. тонн на км. Максимальная скорость движения ж/д составов до 100 км в час. |
тип II |
Для основных путей 3-го и 4-го класса, рассчитаны на подъездные, сортировочные, приемно-отправочные пути. |
тип III |
Для путей пятого класса любого назначения, предназначенных для малодеятельных, маневровочных путей. |
Требования к деревянным шпалам прописаны в государственных стандартов.
- ГОСТ 6282.2-75 – нормирует продукцию из лиственных сортов;
- ГОСТ 6282.1-75 – для хвойных сортов;
- ГОСТ 78-2004 используется для шпал из дерева.
Для всех типов шпал используются стандартные размеры. Длина составляет 2750 мм, возможен допуск погрешности до 20 мм. Высота составляет 150 мм (для изделий первого типа), для моделей третьего типа 105 мм.

Бетонные шпалы
Железобетонные шпалы изготавливаются бетона с системой армирования. Изделия устойчивы к нагрузкам, за счет чего подходят для прокладки высокоскоростных путей. Железобетонные шпалы армируются арматурой, обработанной по методу предварительного напряжения. Для одного бетонного изделия используется 5-8 стальных стержней.
Специальные шпалы для стрелочных переводов изготавливаются разной длины. При необходимости возможно повторное применение. Однако большой вес затрудняет транспортировку и укладку. Для достижения упругости, снижения электропроводности используются изолирующие прокладки. Размер готовых моделей 2700х300х230 мм.
Ж/д шпалы изготавливаются нескольких видов:
- КБ (Ш1) предназначены для клеммно-болтового соединения при раздельном креплении рельс;
- БПУ (Ш2) применяются для нераздельного скрепления с соединением клеммно-болтового типа;
- ЖБР-65 (Ш3) – для нераздельного соединения с клеммно-болтовым соединением;
- АРС – разновидности шпал для крепления анкерами.
В зависимости от показателя трещиноустойчивости, качества поверхности, точности исполнения шпалы делят на первый и второй сорт. Изделия 2-го сорта производят для стационарных, подъездных путей.
Стальные шпалы
Ж/д шпалы выполнятся из черных сортов стали. Изделия отличают прочность, сохраняют формы. К недостаткам относят низкая устойчивость к коррозии. Они больше устойчивы к зонам с сухим климатом. В России стальные рельсы используются для монтажа на временных подъездных путях, а также на ветках промышленного назначения. К преимуществам стальных шпал относят устойчивость ширину колеи, а также стойкость к гниению, воздействию насекомых, грызунов.